Новости

17.03.2017 Юный археолог 2017
Юный археолог 2017
Видеорепортаж ТК "АНТА" (Азов)

16 марта 2017 года в Азовском музее-заповеднике традиционно прошла районная детская научно-исследовательская археологическая конференция. 

Жюри были представлены 14 докладов, посвященных как археологической, так и краеведческой тематике. 

В фокусе юных исследователей оказались: скифское и сарматское оружие, античные зеркала и браслеты, остеологические материалы, инвентарь из древних погребений и поселений на территории Азовского района, средневековые полуфаянсы из фондовой коллекции Азовского музея-заповедника. 

В докладах краеведческого направления нашли отражение события Азовского осадного сидения донских казаков, огненные годы Великой Отечественной войны. 

Члены жюри отметили хорошую подготовку участников и определили победителей в разных возрастных категориях: 
I место – Самарская Софья 
I место – Сариев Рамиль 
II место – Мойсова Елизавета 
II место – Таирова Земфира 
II место – Евтенко Максим 
III место – Шавкатова Севда 
III место – Биналиева Зейнаб 
III место – Шеховцова Марина 
III место – Шакирова Эльвира 
III место – Южанинова Елизавета. 

Дипломами участников конференции отмечены:
Пономарева Софья 
Лесняк Анна 
Ющенко Дмитрий 
Двигубский Никита. 

Все участники конференции были отмечены памятными сувенирами с символикой 100-летнего юбилея Азовского музея-заповедника.


DSC_2219.JPGDSC_2221.JPGDSC_2243.JPG

16.03.2017 Поэзия цвета
Поэзия цвета
Видеорепортаж ТК "АНТА" (Азов)

16 марта в художественно-выставочном зале «Меценат» открылась выставка ростовского художника, члена Союза художников России Валерия Пшеничного. 

 Валерий Юрьевич – живописец, график. Родился 15 марта 1966 года в городе Лабинске Краснодарского края. В 1989 году окончил художественное училище имени М.Б. Грекова, а с 1992 по 1995 год учился в Ростовском государственном педагогическом университете на художественно-графическом факультете. С 2000 года является членом Союза художников России, а также членом Международной Ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО. Активно участвует в различных выставках с 1987 года: зональных, республиканских, зарубежных. Персональные выставки Пшеничного неоднократно проходили в Ростове-на-Дону, Таганроге, Праге (Чехия). Талантливый человек талантлив во всём. Помимо того что Валерий Юрьевич пишет картины, он ещё сочиняет песни, стихи и сказки. В 2010 году вышел первый поэтический сборник автора под названием «Гость». В него включены стихи 1987-2005 годов, а также 55 авторских графических работ этого же периода.
 
DSC_0255.JPGDSC_0244.JPGDSC_0228.JPG

В Азове Валерий Юрьевич впервые представил 62 живописных полотна, написанных в стиле классического реализма и кубизма в период с 1987 по 2017 гг. В основе авангардных работ художника лежит непростой орнамент, многослойность, чёткие линии, штрихи и витиеватые узоры. Что касается жанровых предпочтений, особенно трепетно В.Ю. Пшеничный относится к пейзажу. Заслуженный работник культуры РФ Валерий Рязанов так отзывается о творчестве художника: «Его живопись даёт повод говорить о несомненном, заложенном в его видении творческом потенциале, который предполагает реализацию и усложнение профессиональных задач, на пути совершенствования своего искусства». 

На открытии выставки присутствовали азовские художники, сотрудники музея и библиотек города, студенты и преподаватели Педагогического колледжа, а также родные и друзья художника. Родной брат Валерия Пшеничного - Сергей Юрьевич подчеркнул, что это выставка – ретроспектива творчества брата, показывающая его развитие и становление в мире искусства. 

На выставке «Поэзия цвета» также представлены картины из фонда Азовского музея таких авторов как: Решетников А.И., Краснокутский М.Д., Харьков А.А., Косенко А.В., Беликов Н.А. 

Выставка продлится до 21 апреля 2017 г.


DSC_0239.JPGDSC_0220.JPGDSC_0235.JPG
07.03.2017 Душа, сокрытая в фарфоре
Душа, сокрытая в фарфоре
7 марта в Азовском музее-заповеднике открылась выставка фарфоровой скульптуры малых форм 1950-1990-х годов «Душа, сокрытая в фарфоре».  

Выставка приглашает на экскурсию в недалекое советское прошлое, окунуться в атмосферу детства, вспомнить известных писателей, ученых, политических деятелей, прикоснуться к популярному анималистическому жанру, спортивной теме, любимым русским народным сказкам, нашедшим отражение в фарфоровой скульптуре.  

Искусство скульптуры малых форм берёт начало в глубокой древности. Скульптура малых форм изначально развивается по двум направлениям — как искусство массовых вещей и как искусство неповторимых, единичных произведений. Каждый раз это зависит от ее назначения.  

Во все времена фарфоровые изделия символизировали роскошь и хороший вкус. Этот материал был известен достаточно давно, первые упоминания о нём относятся ещё ко времени Древнего Китая. Изделия из фарфора всегда украшали дома богатых, обеспеченных людей, имевших высокий социальный статус: королевских семей, аристократов, знати. Наша страна не была в этом плане исключением. В дореволюционной России фарфоровую мелкую пластику можно было увидеть во дворцах царей, в особняках купцов, в домах интеллигенции. 

Душа, сокрытая в фарфореДуша, сокрытая в фарфореДуша, сокрытая в фарфоре

В советский период производство фарфоровых изделий получило массовый характер и стало доступно простому народу, сохранив выразительность, эстетичность и мастерское исполнение. В советских фарфоровых статуэтках ярко прослеживаются темы счастливого детства, животного мира, сказок, профессий, спорта, военная тематика – всё это своеобразные иллюстрации ценностей той эпохи.  

Выставка «Душа, сокрытая в фарфоре» знакомит с биографией известных советских скульпторов, рассказывает об основных этапах истории ведущих заводов Советского Союза по производству фарфоровых изделий: Ленинградского фарфорового завода имени М. В. Ломоносова, Дулевского фарфорового завода, Дмитровского завода, Полонского завода художественной керамики.  

Всего на выставке представлено 85 предметов мелкой фарфоровой пластики из фондового собрания Азовского музея-заповедника.


Душа, сокрытая в фарфореДуша, сокрытая в фарфореДуша, сокрытая в фарфоре
07.03.2017 Изменение режима работы Азовского музея-заповедника
Изменение режима работы Азовского музея-заповедника
В соответствии со статьей 95 Трудового кодекса РФ в предпраздничный день 7 марта режим работы Азовского музея-заповедника и его объектов изменен - сокращен на 1 час - с 10.00 по 17.00 часов. 

Билеты в кассах можно приобрести до 16.00 часов. 

8 марта музей и его объекты работают в обычном режиме (с 10.00 до 18.00 часов).


01.03.2017 Символы революционной эпохи
Символы революционной эпохи
1 марта в Азовском музее-заповеднике открылась новая выставка – «Символы революционной эпохи», посвященная 100-летию начала Великой российской революции 1917-1920 гг. Символы революционной эпохи, рожденные революцией, были неотъемлемой частью жизни Советского государства на протяжении более 70-ти лет. Некоторые из них продолжают жить в современной России, такие как красное знамя, пятиконечная звезда и звездочки на погонах в Российской армии, рубиновые звезды Кремля в Москве.
 
Символом Февраля и позже – белого движения стал триколор – официально признанный народный флаг, популярный в годы Первой мировой войны, ныне – государственный флаг РФ. 

Красное знамя, сам красный цвет – символы пролетарской революции (красный паспорт, партийный и комсомольский билеты, красный галстук, красная гвоздика). 

Символом революции стал и «человек с ружьем». Герб СССР символизировал государство рабочих и крестьян, надежду на мировую революцию. Перечень символов продолжен в экспозиции. Фондовые коллекции знамен, плакатов, ИЗО, фотографии, документов, редкой книги и др. представлены на выставке, около 500 музейных предметов, в том числе уникальные, редкие: жетоны «В память Великой войны Российская империя», жетон с изображением А.Ф. Керенского, медаль, выпущенная Временным правительством со словами «Свобода, равенство» 1917 г., медаль «300 лет Дома Романовых», журналы «Летопись войны 1914-1915», погон с гимнастёрки русского солдата 45 пехотного Азовского полка, побывавшего в немецком плену. Фолианты стенографических отчетов заседаний Государственной Думы, издание 1924-1926 гг. – шесть томов под названием «Падение царского режима» – протоколы допросов и показаний, данных в 1917 году Следственной комиссии Временного правительства, созданной для расследования «прегрешений старого режима».  

Среди знамен – знамя «Союз моряков Азовского порта» начала 1920-х гг., сохраненное во время оккупации, знамена других предприятий города и Азовского района с революционной символикой 1930-1970-х гг.  

На выставке экспонируются документы азовчан, участников революционных событий в Петрограде и Москве в 1917 г. Все они прошли через войну, стали коммунистами и были там, «куда партия пошлет». 

Символами беззаветного служения Родине образы литературных героев. Это Павел Корчагин из романа Н.Островского «Как закалялась сталь» и образ коммуниста Губанова из фильма «Коммунист» 1957 г. 

Символом революции и всей Советской эпохи был образ В.И. Ленина – вождя революции, главы первого в мире государства рабочих и крестьян. На выставке «Лениниана» и книги из пяти изданий собрания сочинений Владимира Ильича.


DSC_0132.JPGDSC_0147.JPGDSC_0137.JPG

Новости 46 - 50 из 335
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | След. | Конец Все

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Портал «Культура.РФ»